en
en
— 17 апр 2013

2can замахнулся на банковский терминал

КОМПАНИЯ 2CAN (ЗАО «СМАРТФИН») И ОАО «МАСТЕР-БАНК» ЗАПУСТИЛИ СЕРВИС «МОБИЛЬНЫЙ ТЕРМИНАЛ», С ПОМОЩЬЮ КОТОРОГО ЧЕРЕЗ СМАРТФОН ИЛИ ПЛАНШЕТ МОЖНО ПРИНИМАТЬ ПЛАТЕЖИ ПО КАРТАМ VISA, MASTERCARD И CHINAUNIONPAY.

Платежи принимаются с помощью карт-ридера 2can, который подключается к смартфону или планшету и превращает их в терминалы для приема платежных карт Visa и MasterCard. Платформа 2can ориентирована на интернет-магазины и предпринимателей, которые по финансовым или организационным причинам не могут установить в точках продаж традиционные терминальные устройства для оплаты банковской картой.

О сотрудничестве 2can с банком сообщила пресс-служба компании. Как полагают представители 2can, в первую очередь услуга будет востребована предприятиями малого и среднего бизнеса, занимающимися разъездной торговлей, агентами страховых компаний и таксистами. По их словам, вместо традиционного POS-терминала по обслуживанию банковских карт курьер или продавец может принимать платежи, используя собственный смартфон с подключенным к нему карт-ридером и установленным приложением 2can.

«Для приема платежа достаточно вставить карт-ридер в аудиоразъем мобильного устройства, запустить приложение, ввести сумму и назначение платежа и прокатать карту. Покупатель подтверждает платеж росписью на экране. Чек приходит на указанный электронный адрес или в виде SMS-сообщения, — указывается в сообщении 2can. — В личном кабинете реализованы удобные для продавца функции мониторинга, управления платежами и отчетностью. Клиентам гарантируется высокий уровень безопасности платежей благодаря системе шифрования данных, передаваемых с карты в телефон, и соответствию стандарту PCI DSS».

Российский стартап «Смартфин», основанный выходцем из «Синтерры» Николаем Жмуренко и экс-финдиректором Inoventica Юрием Владимировым, в 2012 г. в рамках первого раунда инвестиций привлек $1,6 млн у фонда InVenture Partners. В октябре прошлого года пресс-служба компании сообщала порталу ComNews, что следующий инвестиционный раунд будет проводиться в первом полугодии 2013 г. Точная дата будет определена по результатам развития сервиса 2can после первого привлечения (см. новость ComNews от 9 октября 2012 г.).

«Мы ведем переговоры с инвесторами в рамках подготовки к следующему раунду, но о точном месяце и сумме следующего раунда еще рано говорить», — пояснил вчера репортеру ComNews представитель 2can.

Первыми официальными партнерами проекта 2can стали Visa и Промсвязьбанк. Международная платежная система Visa сертифицировала сервис 2can, а Промсвязьбанк выступил банком-эквайером. Сервис стартовал 21 сентября 2012 г., пока для клиентов, прошедших регистрацию на сайте 2can.ru и подписавших договор с компанией, карт-ридер предоставляется бесплатно.

«В будущем мы планируем начать продавать карт-ридеры, но цена будет доступной для предпринимателей», — сказал вчера репортеру ComNews представитель 2can. Он добавил, что количество клиентских счетов уже исчисляется тысячами.

Пресс-служба компании напомнила репортеру ComNews, что на прошлой неделе 2can запустил подобный проект с банком «Русский стандарт». В процессе разработки и тестирования находятся еще несколько партнерских проектов с крупными игроками карточного рынка, добавил представитель 2can.

«Развивая сервис мобильного эквайринга, мы стараемся активно вовлекать в этот процесс новых партнеров, и начало сотрудничества с таким крупным игроком рынка, как Мастер-Банк, позволит сделать сервис еще более доступным», ‒ процитировала пресс-служба 2can своего директора по развитию бизнеса компании Максима Морозова.

Руководитель управления прямых продаж Мастер-Банка Полина Путная полагает, что внедрение сервиса мобильных платежей поможет сформировать позитивное представление о мобильных устройствах как о безопасном и комфортном средстве платежа.

Участники ИТ-рынка считают услугу «Мобильный терминал» интересной, но вряд ли массовой. Так, по словам руководителя пресс-службы ГК «Техносерв» Екатерины Андреевой, компании придется заниматься образованием населения, рассказывая о безопасности технологии, ведь не всякий отдаст свою карту для проведения транзакции, организованной с помощью смартфона.

«Культура использования банковских карт в нашей стране еще не так развита, как в США. То есть далеко не все, к кому придет курьер с таким терминалом, будут иметь карту, чтобы заплатить с нее. Также не каждый захочет передать свою карту курьеру, — соглашается заместитель генерального директора по развитию бизнеса Communications. Technology. Innovations (CTI) Алексей Бугай. — Многие, увидев такой аппарат, предпочтут все-таки поискать наличные».

Источник:  Comnews

Мы используем cookie-файлы