Екатерина Семехина, менеджер по развитию направления WebEx, рассказала e-xecutive.ru о технологии проведения вебинаров
Что необходимо для организации веб-конференции? И каких ошибок важно избежать? Ответы на эти вопросы вы найдете в статье Екатерины Семехиной, менеджера по развитию бизнеса направления WebEx компании CTI. Ниже полный текст статьи.
Как взращивать клиентов с помощью вебинаров
«Слово «вебинар» все прочнее входит в обиход маркетологов. Что необходимо для организации веб-конференции? И каких ошибок важно избежать?
Привлечение клиентов и работа с аудиторией через веб-инструменты приобретает все большую популярность. При этом с каждым годом наблюдается рост количества компаний, которые используют данные инструменты не для внутренней работы, а именно для стратегической коммуникации с внешними заказчиками и партнерами. Доля таких клиентов в нашем портфолио в 2016 году составила 30%, и этот показатель будет только расти.
Представители компаний часто задаются вопросом: «Как кроме стандартных каналов развития (сайт, прямые клиенты, партнеры и пр.) наращивать лидогенерацию?». И одним из ответов может стать инструмент для проведения онлайн-мероприятий / вебинаров. Причем, в отличие от рекламы, данный инструмент обеспечивает более быструю обратную связь – станет ли конкретный слушатель вебинара вашим клиентом?
Что же необходимо для организации вебинара? Приложений на рынке огромное количество – вам необходимо лишь оплатить сервис, запланировать мероприятие, потратить время и силы, чтобы на него зарегистрировались потенциальные клиенты, а дальше останется встретиться с вашими слушателями онлайн в отведенное для этого время.
На первый взгляд, подобное мероприятие ничем не отличается от реального: есть команда организаторов, которая готовит выступление совместно с докладчиками, продумывает маркетинговую часть, а также команда выступающих, которая выбирает целевую аудиторию и отвечает за контент. При этом существенным преимуществом является то, что подобным мероприятием можно охватить сразу несколько регионов и задействовать в нем докладчиков абсолютно из любой точки мира без значительных затрат на помещение, кейтеринг и пр.
По результатам веб-конференции потребуется подвести итоги, заполнить профили клиентов внутри ваших корпоративных систем, и постепенно двигаться к заветной цели взаимовыгодного сотрудничества.
На просторах интернета существует довольно большой спектр пошаговых инструкций, рассказывающих о том, как провести самый эффективный вебинар. Однако, побывав на многих онлайн-мероприятиях, я все же обнаружила ряд ошибок, которые могут препятствовать развитию ваших бизнес-целей. Предлагаю взять их на вооружение, ведь избежав данных ошибок, вы сможете вырастить клиентов и партнеров из рядовых слушателей.
1. Отсутствие подготовки к вебинару и нескольких прогонов не освобождает вас от ответственности
Еще до проведения вебинара его организаторы, к сожалению, забывают ответить или отвечают некорректно на следующие вопросы: «Какой портрет нашего основного слушателя?» и «Кто знает о предстоящем мероприятии?». Всем владельцам мероприятия рекомендую лично убедиться в том, что информация о предстоящем событии донесена по всем каналам до потенциальных слушателей и адресована релевантным клиентам. Запросите отчет о том, как происходила раскрутка мероприятия, был ли создан новостной фон и где в интернете можно встретить упоминание о мероприятии. Кроме того, попросите добавить вас в копию всех маркетинговых рассылок, а также не поленитесь просмотреть список уже зарегистрировавшихся пользователей. Идеальный период подготовки – за один месяц до мероприятия, размещение новостей и рекламы – как минимум за две недели.
2. Инструкции.нет
Отсутствие простого слайда, демонстрирующего слушателям, как подключиться к вебинару и включить аудио, может привести к тому, что начало мероприятия затянется, а организатор вынужден будет объяснять каждому новому участнику, как и что нужно делать. Значительно проще держать такой слайд с инструкцией наготове, а еще эффективнее назначить специального человека, который сможет регулировать данные вопросы в ходе трансляции.
3. Не тормози – анимацию в презентации отключи
Из-за различной скорости интернет-соединения, у некоторых слушателей могут тормозить анимационные элементы «возникновения, вылета и выцветания» вашей презентации. Постарайтесь отказаться от этих искусных форматов удивлять вашу аудиторию, обычной презентации или отдельно открытого ролика будет вполне достаточно.
4. Ваша экспертность дороже продуктов и услуг, которые вы предлагаете
Постарайтесь не вдаваться в детали продуктов и услуг, о которых вы пришли рассказать. Технологии и сами продукты/сервисы отходят на второй план – сейчас аудитории интереснее ваш опыт и ваше экспертное мнение, которые вы наработали шаг за шагом, решая интересные задачи и реализуя необычные проекты на рынке.
5. «Я тебе вчера звонил, но ты почему-то не ответила»
Игнорирование вашей аудитории и уклонение от ответов вас абсолютно не красят. Если вы в момент проведения вебинара не готовы ответить на какой-либо вопрос, возьмите паузу и дайте слово вернуться с ответом, как только у вас появится информация, но обязательно это озвучьте. Обратная связь дает понимание слушателям, что вы с ними на связи, и у вас действительно диалог, а не монолог.
6. Вас плохо слышно
Несколько раз встречала, как оратор во время мероприятия останавливается, потому что у пары из сотни слушателей плохая связь, и не возобновляет свою речь до тех пор, пока не решит эту проблему. На меня это в конце концов навеяло скуку, и я решила покинуть вебинар, поскольку все акценты с темы, которую я пришла послушать, сместились на проверку связи.
7. Опрос после завершения конференции
Несколько раз наблюдала, как после завершения мероприятия мне весьма настойчиво предлагали поучаствовать в опросе. Признаюсь честно, я ни разу его так и не прошла. Однако мне очень понравилось, как во время одного вебинара для слушателей сделали опрос непосредственно в середине доклада. И надо сказать, что я даже почерпнула новую полезную для себя информацию о компании.
Не стоит и говорить, что кроме всего перечисленного, не забывайте разбавлять ваши выступления практическими примерами из вашего профессионального опыта. Добавляйте игровые элементы – проводите розыгрыши для самых внимательных слушателей, ведите диалог и раздавайте призы всем участникам – так ваше мероприятие точно запомнят.
Совершенно очевидно, что само мероприятие – это лишь маленький шаг на пути к вашим целям и основная работа с партнерами и клиентами предстоит после него. Но очень важно сделать этот первый шаг качественно, ведь по сути, именно с него начнет складываться впечатление о вас и уровне вашего профессионализма.
Оригинал статьи на сайте www.e-xecutive.ru
связаться
с нами
на ваши вопросы
Специалист свяжется с вами в ближайшее время для уточнения деталей.
Ваша заявка принята
Ошибка на сервере
Специалист свяжется с вами в ближайшее время для уточнения деталей.