en
en
— 27 дек 2013

IP-телефония: актуальные вопросы

Алексей Бугай, заместитель генерального директора по развитию бизнеса CTI, ответил на актуальные вопросы, связанные с развитием  IP-телефонии в России.

Вопрос:

Как вы оцениваете уровень развития и насыщения операторского рынка услуг IP-телефонии в России, а также основные тренды его развития?

Ответ:

Из основных трендов я бы назвал тотальную облачную направленность телефонии для бизнеса и возможности по унификации голосовых коммуникаций с использованием терминалов различных типов, каждый из которых удобен в своем собственном исполнении и применении.

Вопрос:

За счет каких услуг в основном развивается данный рынок? Согласны ли вы, что основным драйвером развития этого рынка в России выступает корпоративный сегмент?

Ответ:

Корпоративный рынок является безусловным лидером развития услуг IP-телефонии. Этому способствует тот факт, что для удовлетворения личных потребностей в телефонии мы уже давно используем мобильные телефоны, но для бизнеса они предоставляют необходимые, но недостаточные услуги. Для бизнеса часто требуются безлимитная и быстрая коммуникация между сотрудниками компании, возможность использования в разных ситуациях разных голосовых терминалов, а также интеграция с компьютерами и бэк-офисными системами.

Вопрос:

Skype и другие свободно доступные программные продукты и веб-сервисы, которые позволяют их пользователям совершать бесплатные IP-звонки друг другу, на ваш взгляд, стимулируют или тормозят развитие рынка коммерческих услуг IP-телефонии в России?

Ответ: 

Skype и другие свободные продукты на данном этапе играют роль факторов, стимулирующих развитие рынка коммерческих услуг, позволяя показать, отладить и выбрать те технологии, которые далее можно с успехом применять в коммерческой реализации. Однако не стоит забывать, что начинающий бизнес в силу своего размера и потребностей вполне может удовлетвориться и возможностями Skype или другими бесплатными средствами. Число пользователей, ежемесячно использующих сервис интернет-телефонии Skype, превысило 300 млн, сообщила на Microsoft Worldwide Partner Conference ‘2013 финансовый и маркетинговый директор подразделения Windows Тами Реллер.

Вопрос:

Насколько IP-телефония как сервис созрела, чтобы полностью заменить собой традиционную телефонию для корпоративных и частных пользователей?

Ответ:

Да и уже давно. Инфраструктура уже давно предоставляет и надежную связь, и терминалы абсолютно любого качества. Безусловно, будущее за IP-телефонией, и я бы сказал, что оно уже наступило. К концу же 2014 года объем российского рынка IP-телефонии обещает удвоиться по сравнению с 2012 годом. Такие выводы содержатся в материалах DISCOVERY Research Group, завершившей в мае исследование на эту тему.

Источник: IT weekly.

Мы используем cookie-файлы