Любимую телепередачу можно будет лайкнуть
Инновационные решения позволят зрителям максимально погрузиться в телевизионную реальность. На вопросы отвечает Григорий Кузин, эксперт в области развития направления «Цифровые медиа» компании CTI.
Расскажите о состоянии рынка интерактивного телевидения. Какой он сегодня?
За минувшие 10 лет интерактивное телевидение совершило ряд преобразований. Началось все с того, что зрители получили возможность участвовать в телевизионных голосованиях — на экран выводились несколько столбиков рейтинга, зрители звонили на обычный городской номер и выражали свои предпочтения. Можно сказать, что это было интерактивное телевидение первого поколения. Второе поколение — это SMS и короткие номера. С развитием рынка мобильных технологий началось внедрение новых креативных сервисов. Так, например, зрители «Дома 2» потратили миллионы долларов на смс, создавая «иммунитет» любимым персонам.
Сегодня технологии вышли на следующий — третий уровень. Погружение зрителя в ТВ-интерактив перестало требовать усилий: теперь не нужно набирать телефонные номера и совершать другие дополнительные действия, все как бы происходит само собой. Причем, что характерно, зритель получает доступ к интерактивным видео-сервисам вне зависимости от места своего пребывания: он может лежать на пляже, ехать в поезде, находиться в другом городе в командировке.
В настоящий момент создаются продукты интерактивного ТВ последнего поколения — последнего в том смысле, что других, скорее всего, просто не потребуется. Это будут максимально удобные для пользователя решения, способные вовлечь и погрузить его в происходящее на экране. То есть создается качественно новая виртуальная реальность.
А что это будут за продукты?
Вот, например, сейчас мы, специалисты компании CTI, хотим презентовать телеканалам новый продукт с названием «Телепортал». Концепция проекта — конвергенция, объединение в одном продукте телевизора и видео-портала. Дело в том, что у современного зрителя появился выбор и часть телевизионной аудитории «ушла» в интернет. Зрители разделились на тех, кто смотрит программы по телевизору, и тех, кто предпочитает интернет сервисы видео-по-запросу. То есть, люди выбирают между линейным телевещанием и интернетом.
Наше решение, «Телепортал», объединяет две эти возможности.
Пользователям данного продукта доступ к нему будет открыт с любого устройства. Чтобы подключиться к «Телепорталу» нужен будет лишь в интернет, причем не важно — оптоволоконный это кабель, Wi-Fi или 3G, 4G.
Еще одно преимущество «Телепортала» — унифицированный интерфейс. То есть, вне зависимости от устройства, с которого заходит зритель, расположение элементов управления на экране остается привычным.
Еще пару слов о концепции: то, что мы предлагаем — это непосредственное объединение возможностей линейного телевещания и ручного выбора из каталога. Через «Телепортал» зритель сможет как просто просматривать линейный контент, так и интерактивно участвовать в его формировании.
К примеру, понравившуюся передачу он сможет отметить «лайком». Это позволит «умному» каталогу подстраиваться под интересы пользователя. Кроме того будет возможность самостоятельно формировать список любимых программ — отмечать «галочками» в профиле новости, спорт и так далее. Но, если честно, такой способ формирования контента — вчерашний день. Современные технологии — это, в первую очередь, алгоритмизация всех процессов. То есть, «Телепортал» сам будет исследовать список интересов и постепенно персонализироваться под каждого конкретного зрителя. Если зритель, просматривая передачу о живой природе, регулярно «лайкает» рыбок и ставит «мне не нравится» на бегемотов — в каталоге ему будут предлагаться фильмы, сериалы и программы про рыбок, а бегемоты будут задвигаться на последние позиции.
И, помимо этого, возникает история с рекомендательным сервисом — даже во время телевизионной передачи пользователю может прийти сообщение о том, что в каталоге появилась новая серия про рыбок.
Один из немаловажных факторов — изучение профиля зрителя будет использоваться при формировании таргетированной рекламной кампании. В описанном примере любящий рыбок зритель будет видеть рекламу аквариумов.
А какими еще элементами интерактивности будет обладать «Телепортал»?
Еще один элемент интерактивности предлагаемого нами продукта — это возможность для пользователя принимать участие во всевозможных голосованиях. На экранах смартфонов и планшетов зритель сможет нажать нужный пункт меню; те, кто смотрит телевизор, смогут проголосовать с пульта. Также можно будет задать вопрос или поучаствовать в викторине.
Пользователю не нужно будет совершать никаких дополнительных действий — запоминать и набирать номера и так далее. Достаточно будет лишь нажать кнопку, чтобы выразить свое мнение по тому или иному вопросу.
Особо отмечу такой элемент интерактивности, как интеграцию с социальными сетями. В целом термин «интерактивность» можно заменить термином «социализация» — пользователь, к примеру, сможет не просто проголосовать за понравившегося героя телешоу, но и в режиме «онлайн» отправить ссылку на это шоу своему другу, либо разместить ее на своей странице в социальной сети.
Еще один немаловажный элемент, который будет использоваться в «Телепорте» — это метаинформация. У пользователя появляется возможность мгновенно получать информацию по любому заинтересовавшему его вопросу. Если человек смотрит сериал или фильм, видит незнакомого актера — он может нажать кнопку «i» (информация) и увидеть сведения о нем.
Самое интересное применение данного сервиса — это реклама. Например, зритель видит рекламу какого-либо продукта, например аквариума, нажимает кнопку «i» и получает купон на его приобретение со скидкой.
Данный продукт будет предлагаться телеканалам. Григорий, скажите, а в чем потенциальная выгода для каналов?
Технические возможности, которые открывает наше решение пользователю, — не самый веский аргумент для владельцев каналов в пользу его приобретения. Главное, что получает телеканал от Телепортала — это возможность извлечения прибыли.
Во-первых, при помощи «Телепортала» канал получает возможность расширить свою аудиторию. Ни для кого не секрет, что линейное вещание интересует в большей степени пользователей старше 40. Более молодая аудитория сконцентрирована в интернет-пространстве. Наше решение позволяет объединить эти зрительские группы.
Кроме того, проект интересен с точки зрения рекламы. В данный момент в Европе, в частности в Англии, зафиксирована резкая динамика роста покупок через смарт-TV. Таргетированная же реклама, которую мы можем интегрировать, более эффективна, поэтому стоит дороже.
Мы предлагаем очень гибкую систему монетизации «Телепорта» — зритель сможет оплачивать дополнительные интерактивные возможности. Ведь, учитывая ситуацию, сложившуюся на российском рынке, мы понимаем, что пользователь не привык платить за контент. Поэтому мы планируем бесплатный базовый набор видео-сервисов для зрителя и доплату за некоторые услуги. Так, например, зритель сможет оплатить просмотр отдельного телешоу с повышенным HD-качеством или подписаться на пакет интерактивных сервисов внутри телешоу, таких как голосование или участие в игре.
Особо отмечу, что компания CTI предоставит телеканалам сразу готовое техническое решение, которое останется только оформить в уникальном дизайне, что значительно сокращает время на запуск «Телепортала». Решение включает облачную платформу, приложения для всех популярных устройств от телевизора до игровой консоли и сеть скоростной загрузки видео.
При этом мы также готовы сделать уникальное предложение каждому каналу; сервис может быть трансформирован в зависимости от пожеланий партнеров.
Подводя итоги беседы, насколько насыщен сегодня рынок инновационных ТВ-решений и какие основные тенденции?
Сейчас ключевую роль играют решения, разработанные на базе ОТТ-платформы. В России компаний, создающих такие платформы, не так много — буквально, можно пересчитать по пальцам. А компаний, которые занимаются не только платформой, но и оборудованием, пользовательскими устройствами и сетью доставки контента до конечного пользователя,— совсем мало.
На мой взгляд, будущее за теми игроками, которые способны предоставить именно комплексное решение, предложить готовый функциональный продукт. И это наш путь.
связаться
с нами
на ваши вопросы
Специалист свяжется с вами в ближайшее время для уточнения деталей.
Ваша заявка принята
Ошибка на сервере
Специалист свяжется с вами в ближайшее время для уточнения деталей.