en
en

Ваша заявка принята

CTI (Communications. Technology. Innovations.) - системный интегратор, поставщик IT-решений и облачных услуг на территории
хорошо

Ошибка на сервере

Cервер не отвечает, попробуйте позже
хорошо

— 1 авг 2012

Почему у нас не развивается «умное ТВ«?

Помните афоризм Козьмы Пруткова «специалист подобен флюсу«? Его придумали еще во времена арифмометров, но актуален он и по сей день. Сейчас в одном из ИT-секторов сложилась парадоксальная ситуация. У нас все есть для того, чтобы обеспечить доступ большого количества пользователей к интерактивному телевидению (IPTV). Мы обладаем технической базой: сигнал может транслироваться через интернет-сеть провайдера или спутник. Уже есть медиацентры, которые выполняют роль универсальных медиастанций. Они могут обеспечить просмотр интерактивного ТВ. Телекомпании готовы предоставлять качественный контент. А потребители (те, кто знает о существовании IPTV) с удовольствием используют все плюсы «умного ТВ». Оно и понятно: кто же откажется от возможности управлять телеканалом? Пользователь IPTV может запросить просмотр определенного видео, записать на удаленном диске понравившийся ему фильм, написать комментарий в facebook через телевизор и многое другое. Так почему же мы не наблюдаем взрывного роста аудитории IPTV?

Мы столкнулись с проблемой субъективного характера. Сейчас развитием такого телевидения заняты телекоммуникационные операторы. Специалисты этих компаний прекрасно разбираются во всех технических вопросах, знают, как решить технические проблемы. Но, как выяснилось, не очень хорошо работают с контентом.

В чем это выражается? Провайдеры IPTV действуют по принципу «как можно больше контента». Но много — не означает хорошо. В результате витрина IPTV-канала напоминает советский магазин «1000 мелочей»: вроде всего много, а найти нужную вещь невозможно. Фильмы представлены плохо — на пиратских ресурсах это делается куда лучше. Продвижению уделяется мало внимания. И даже о возможностях интерактивного телевидения знают не многие потребители. Что интересно пользователям? Как лучше скомпоновать, собрать в пакеты контент? Как можно разрекламировать громкие премьеры? Эти вопросы пока не решены. Но при этом все провайдеры ругают студии за то, что им слишком поздно (через несколько месяцев после премьеры) продаются права на фильм. Как будто в этом главная проблема…

Какой выход из этой ситуации? Наши телеком-провайдеры идут тернистым путем проб и ошибок. Мне кажется, они уже понимают, что без профессионального управления контентом им не обойтись. И наймут профессионалов. Когда это случится, популярность IPTV резко вырастет, что приведет к увеличению доходов. IPTV превратится в быстрорастущий медиасектор.

Андрей Вдовин, программный директор компании CTI.