Яндекс создает новый браузер.
«Яндекс» запустил собственный интернет-браузер, который интегрирован со всеми веб-сервисами компании и будет обновляться один раз в несколько недель. Браузер поддерживает операционные системы Windows и Mac OS.
О запуске «Яндекс.Браузера» компания объявила вчера. «В этот интернет-браузер встроены поисковые и навигационные подсказки с готовыми ответами от сервисов «Яндекса». Это позволяет быстро найти нужный сайт, даже если не удается вспомнить точный адрес, или, например, узнать курсы валют и ситуацию на дорогах города. В адресной строке можно вводить как адреса сайтов, так и поисковые запросы. Если человек хочет задать вопрос другой поисковой системе, он может сделать это всего одним кликом, — поясняет пресс-служба «Яндекса». — Помимо поисковых продуктов «Яндекс» интегрировал в браузер и другие облачные сервисы. Например, благодаря встроенному в браузер переводчику пользователи смогут уверенно чувствовать себя на зарубежных сайтах. Программа умеет переводить как отдельные слова, так и целые веб-страницы».
Также браузер показывает уведомления из соцсетей и позволяет быстро переходить на сервисы, где пользователь зарегистрирован, добавила в беседе с ComNews руководитель отдела по связям с общественностью «Яндекса» Дина Литвинова.
За безопасность браузера отвечают антивирусная технология «Яндекса», которая предупреждает пользователя о зараженных веб-страницах, и система «Лаборатории Касперского», предупреждающая об опасных файлах.
По словам руководителя направления мобильных и программных продуктов «Яндекса» Тиграна Худавердяна, часть идей компании уже реализованы в первой версии браузера, остальные будут внедрены с каждым следующим обновлением.
«Мы будем выпускать новые версии продукта со значительными изменениями. Например, в ближайшей новой версии продукта мы планируем запустить технологию Turbo от Opera, которая позволяет быстро загружать страницы даже при низкой скорости соединения. Конкретную дату выхода новой версии мы пока назвать не можем», — рассказала ComNews Дина Литвинова.
В качестве движка для «Яндекс.Браузера» был выбран WebKit, который благодаря давнему технологическому сотрудничеству «Яндекса» с компанией Opera Software был расширен. Интерфейс браузера базируется на открытом исходном коде Chromium.
На прошлой неделе Mail.Ru Group тоже выпустила альфа-версию собственного браузера «Амиго». Когда будет запущена полная версия «Амиго», компания не уточняла, поскольку Mail.Ru сначала хочет получить как можно больше отзывов от пользователей на ранних стадиях разработки. «Мы воспринимаем комьюнити, которое хочет протестировать наш браузер, как наших помощников, поэтому мы будем высылать на электронную почту всех желающих версии браузера по мере их появления. Это тоже наш социальный эксперимент — делать продукт вместе с пользователем», — пояснял репортеру ComNews вице-президент и технический директор Mail.Ru Group Владимир Габриелян (см. новость ComNews от 28 августа 2012 г.).
«Это стандартные элементы борьбы порталов, которые конкурируют по всем направлениям сразу, чтобы не отдать лояльную аудиторию. Браузер для этих компаний — способ удержать аудиторию. Если бы Google не продвигал свои услуги через собственный браузер, возможно, и эти компании не пошли бы на такой шаг», — сказала в беседе с ComNews аналитик фонда «Финам Глобал» Нелли Матвеева.
По ее мнению, Mail.Ru традиционно проявляет больше агрессии и изобретательности в продвижении своих продуктов. «Кроме того, у Mail.Ru больше возможностей продвигать браузер при помощи рекомендаций друзей в социальных сетях. Поэтому можно предположить, что и с браузером компания будет настойчивее», — резюмирует Матвеева.
«Яндекс» по-прежнему занимает доминирующее положение среди поисковиков в русскоязычной зоне Интернета — около 60%. Таким образом, запуск новых продуктов не может быть не востребованным среди русскоязычных пользователей. Логично, что «Яндекс» задумался о собственном браузере, получив тем самым независимость от других разработчиков - Mozilla и Opera, — добавила аналитик ИК «Русс-Инвест» Мария Шишкина. — К тому же, запуская новый браузер, «Яндекс» продолжает совершенствовать конкурентные преимущества, особенно в отношении Google. В свете конкурентной борьбы объясняется и выпуск магазина приложений для мобильных устройств на платформе Android — иными словами, альтернатива Google Play Store. Магазин Yandex.Store выходит одновременно с собственным браузером. Таким образом, «Яндекс» расширяет линейку своих продуктов, ориентируюсь, в первую очередь, на запросы потребителей».
Устройства с операционной системой Android дешевле, чем с iOS, поэтому выбор россиян в пользу первого вполне объясним, говорит Мария Шишкина. «Что касается собственного браузера, то успех его будет зависеть от российских пользователей. Но так как около 60% россиян отдают предпочтение именно российскому поисковику, то, скорее всего, браузер «Яндекса» будет пользоваться не меньшей популярностью, как и его поисковик», — считает она.
По словам Шишкиной, на американском рынке инвесторы уже оценили новые продукты «Яндекса», на pre-market акции компании расту на 0,81%, стоимость одной акции составляет $24,15 (на 16.00 мск). «В целом, за последние шесть месяцев акции «Яндекса» на Нью-Йоркской бирже Nasdaq снизились на 10,11%, Google, наоборот, выросли на 17,66%, а сам индекс Nasdaq прибавил 0,80%», — заключила она.
Чтобы быть востребованной, современная интернет-услуга должна быть на расстоянии одного клика, говорит генеральный директор компании CTI Олег Щапов. «Большая часть запросов пользователей пока приходит все-таки не из приложений, а именно из браузера. Во многих браузерах первичной поисковой машиной, увы, является не «Яндекс». Понятно, что чем больше будет доля собственного браузера, тем большей будет доля поисковых запросов», — заключил он.
Источник: статья на Comnews от 02.10.2012.
связаться
с нами
на ваши вопросы
Специалист свяжется с вами в ближайшее время для уточнения деталей.
Ваша заявка принята
Ошибка на сервере
Специалист свяжется с вами в ближайшее время для уточнения деталей.