en
en
— 11 июл 2019

Как используются большие данные в бизнесе: примеры и сервисы

https://vc.ru/services/74841-kak-ispolzuyutsya-bolshie-dannye-v-biznese-primery-i-servisy

Big Data (большие данные) стали наступившим будущем. Одни определяют их как революцию, другие отводят им роль оптимизаторов бизнес-процессов. Но все сходятся в одном: большие данные важны. Встает главный вопрос — как можно эффективно применять большие данные в бизнесе?
Что говорит статистика?
Последние 10 лет происходит непрерывный рост числа компаний, использующих большие данные.
В 2011 г. большие данные уже использовались гигантами бизнеса — Hewlett-Packard, IBM, Microsoft.
В 2015 г. доля компаний, использующих большие данные, составляла 17% в мире.
Сегодня доля таких компаний — 50%.
И это неудивительно — сбор и анализ больших данных дает важные преимущества:
Информация поступает из разных источников, что делает ее достоверней;
Информация поступает постоянно, что делает ее актуальной;
Данные не анализируются вручную, что уменьшает количество ошибок и увеличивает объем информации, возможный для обработки;
У компании есть централизованный доступ к информации.

Что происходит на российском рынке?
Российский рынок больших данных уступает своим масштабом западному, но 55,4% отечественных компаний уже начали инвестировать в аналитику Big Data. На практике мы видим не один пример успешной попытки интегрировать большие данные в бизнес. Например, Сбербанк с его ботами-операторами, заменяющими консультантов. Или гипермаркет Hoff, который на основе больших данных формирует персональные предложения клиентам.
С малым бизнесом и большими данными сложнее. Процесс интеграции больших данных в бизнес — удовольствие дорогое и сложное. Встает вопрос, способен ли малый бизнес на такие подвиги? Что говорят специалисты?
Малый бизнес может данные купить, интегрировать и экстраполировать в свои задачи. Например, есть сеть магазинов по продаже настольных игр «Мосигра». Каждая торговая точка продаж - отдельный малый бизнес. В своей работе они используют big data от торгового центра, где представлен магазин. На основе этих данных корректируют продажи и способы привлечении аудитории. У каждого ТЦ эти данные разные, что позволяет каждому магазину быть востребованным.

Сергей Чернов
Директор по разработке программного обеспечения компании CTI

Малый бизнес более динамичен, конкуренция в разы больше, чем «у больших». Сложность вызывает стоимость, которую малый бизнес не готов платить за собственную платформу. Поэтому вариант для небольших компаний — покупать сервисы, которые продают готовую аналитику.
Использование больших данных в большей степени влияет на маркетинг, сервис, устранение «слабых» звеньев в производстве, выявление множества зависимостей при продаже продукта или услуги.
Практика показывает, что большие данные можно использовать эффективно (и даже очень), но их интеграция — это не волшебная таблетка, превращающая любой проект в прибыльное дело. Нужно понять, как большие данные помогут конкретно вам.

https://vc.ru/services/74841-kak-ispolzuyutsya-bolshie-dannye-v-biznese-primery-i-servisy

Мы используем cookie-файлы