en
en
— 20 дек 2022

Михаил Миняйлов, руководитель направления бизнес-ориентированных решений, CTI, прокомментировал состояние рынка RPA (Robotic Process Automation) для издания ComNews

« Рынок RPA в 2022 году испуганно вздрогнул, и дело вовсе не в уходе западных производителей с рынка, а том, что программные роботы не просто делают за сотрудников их монотонную работу, но и имеют доступ ко всем приложениям и всем данным на рабочих столах. Этот факт в сочетании со всеобщим трендом «в облака» - например, многие действия, которые разработчики используют при написании сценариев роботизации, поставляются в виде закрытых библиотек, из публичных зарубежных репозиториев, - заставил многие организации задуматься о замене решения. Таким образом, к вновь внедряемым решениям выдвигались более строгие требования. На первом месте было уже не функционал и удобство разработчика, а разграничение прав доступа, контроль исполняемого кода, защита роботов и данных, к которым они получают доступы и «снаружи», и изнутри.

Как ни странно, большинство российских вендоров были к этому уже готовы, т.к. рынок крупного Enterprise явным образом предпочитал западные решения, отечественным производителям «достались» промышленность и, конечно же, «госы».

Лето 2022 для CDO/CTO директоров выдалось жарким – нужно было срочно искать альтернативы не только основному ПО (ERP, CRM), но и подбирать отечественный аналог RPA, часто называемой «синей изолентой IT». Производители не только ускоренно доводили свой функционал до Enterprise-уровня, но и разрабатывали «переходники» – конвертеры с внутренних форматов описания роботов, используемых в ушедших с рынка решениях.

Отличительной чертой именно отечественного рынка RPA является уже имеющаяся или планируемая в самое ближайшее время поддержка Linux – то, на что иностранные вендоры высокомерно не обращали внимания долгие годы.

После того, как российский рынок RPA внезапно перешёл от трёх иностранных вендоров к пяти отечественным, и первый ажиотаж (пилотные проекты, планирование миграций, усиленные проверки со стороны ИБ) спал, пришло время думать о будущем. Оказалось, что RPA может быть не просто средством простого повторения действий, но и эффективным способом быстрой замены одного ПО на другое. Даже в случае невозможности или нецелесообразности «правильной» интеграции систем – за счет того, что роботы на рабочих местах имеют доступ буквально ко всему – с их помощью можно легко выдать пользователю новый интерфейс, забирая данные из старых систем или же мимикрировать новую систему под старую. Также можно не просто роботизировать повторяющиеся действия, но и за счет интеграции с голосовыми и чат-ботами автоматизировать процессы клиентского обслуживания.

Как итог, лето и особенно осень были богаты не только на сообщения об успешных миграциях на отечественные RPA, но и о заявлениях вендоров о дальнейших планах по развитию функционала RPA в сторону платформ интеллектуального управления и автоматизации процессов. Основные тренды – более тесные интеграции с другими системами (в т.ч. клиентского обслуживания), появление специализированных «коробочных» продуктов для разных вертикалей, дальнейшее увеличение различий в функционале и подходах по сравнению с иностранными решениями (что позволит успешно конкурировать с ними на рынках Латинской Америки и Юго-Восточной Азии), полнофункциональная поддержка Linux, а также развитие в сторону анализа паттернов поведения пользователей с помощью ИИ (полноценные Task Mining и Process Discovery). »

Михаил Миняйлов,
руководитель направления бизнес-ориентированных решений, CTI

Источник: https://www.comnews.ru/content/223584/2022-12-19/2022-w51/rossiyskim-rpa-khorosho-bez-importa













новости компании

30 мая
CTI и Барсум помогут бизнесу сократить затраты на услуги связи
Системный интегратор CTI, поставщик ИT‑решений и облачных услуг, и компания Барсум, ведущий российский разработчик программных продуктов для телекоммуникационной отрасли, заключили партнерское соглашение. Подтвердив статус Silver Partner, CTI предложит клиентам и заказчикам системы учета и контроля корпоративного трафика, которые помогут бизнесу сократить расходы на услуги связи
30 апреля
Как снизить стоимость обслуживания входящих обращений в контактном центре
Системный интегратор CTI в период с марта по апрель 2024 провел опрос среди клиентов-владельцев контактных центров. В исследовании приняли участие компании из финансового, образовательного секторов, маркетплейсы, маркетинговые компании, сервисы обучения и ресторанные франшизы. Было проведено 30 интервью и опросов специалистов, ответственных за работу контактных центров с количеством операторов от 20 до 200. Целью исследования было выявить в контактных центрах заказчиков проблемы, влияющие на операционные расходы бизнеса
19 марта
CTI и НОРБИТ помогут бизнесу упростить цифровую трансформацию
Системный интегратор, поставщик ИT решений и облачных услуг CTI и ведущий эксперт на рынке ИТ-консалтинга, разработки и внедрения решений для автоматизации бизнеса НОРБИТ (входит в группу ЛАНИТ) расширяют сотрудничество. CTI присвоен наивысший партнерский статус НОРБИТ – Expert Partner. Благодаря этому клиенты компании получат доступ к платформе NBT и смогут создавать цифровые продукты без написания кода, упрощая процессы трансформации
Мы используем cookie-файлы