en
en
— 14 мар 2023

Технология VoWiFi с точки зрения Wi-Fi

Мы привыкли к тому, что сотовая связь и Wi-Fi существуют отдельно друг от друга. Но иногда бывает так – мы попадаем внутрь помещения, где точно нет сотовой связи, но есть Wi-Fi. При этом сохраняется возможность звонить по телефону. Как это работает?

VoWiFi (Voice over Wi-Fi) – технология, позволяющая пользователям сотовой связи совершать голосовые вызовы в зонах, где сотового покрытия нет, но есть покрытие Wi-Fi. Для ее работы нужно следующее:

  • поддержка технологии со стороны оператора;
  • поддержка технологии мобильным устройством;
  • наличие стабильного интернет-соединения по Wi-Fi.

Когда смартфон регистрируется в сети через VoWiFi, в статус-баре появляется соответствующая индикация. В зависимости от модели вашего смартфона, индикация и значки могут выглядеть по-разному. В нашем случае (смартфон Huawei) значки в статус-баре выглядят так:

Рисунок 1. Строка состояния смартфона, в котором установлено две SIM-карты, и оба подключения поддерживают VoWifi

На рисунке выше обе SIM-карты зарегистрированы в сети оператора двумя способами: и через сотовую сеть (индикаторы уровня сигнала, один из которых со значком «R» - роуминг), и через VoWiFi (значки «VoWiFi»). Как правило, при наличии VoWiFi соединения меняется название сети оператора с «Оператор» на «Оператор-WiFi».

Обычно соединение VoWiFi имеет приоритет над сотовой сетью. Но на некоторых устройствах можно выбрать, через какую технологию будет установлен вызов. Если качество соединения нестабильное или если смартфон покинул зону покрытия Wi-Fi, звонок, установленный через VoWiFi, может автоматически переключиться на сотовую сеть.

Рисунок 2. Меню настроек VoWiFi

Как правило, операторы тарифицируют звонки через VoWiFi по домашнему тарифу (Проверяйте условия тарифа у своего оператора!). Даже в международном роуминге звонки обычно тарифицируются по условиям домашнего региона. То есть, звонок из региона пребывания в домашний регион – как звонок внутри домашнего региона, а из региона пребывания в регион пребывания – как международный звонок. Однако, если при нахождении в роуминге звонок VoWiFi по какой-то причине переключится на сотовую сеть, то это будет тарифицироваться как звонок из роуминга. Если этого не заметить, счет за услуги связи может вас неприятно удивить. Поэтому следует внимательно следить за наличием значка «VoWiFi» в статус-баре смартфона и в приложении для набора номера во время звонка. Но есть простой способ обезопасить себя от лишних трат. Для этого нужно перевести устройство в режим «полёт», в котором отключаются все коммуникации, затем вручную включить соединение по Wi-Fi. После этого сим-карты зарегистрируются в сети операторов через VoWiFi, и вы снова окажетесь на связи по домашнему тарифу без риска переключения на сотовую сеть.

 

Рисунок 3. Строка состояния смартфона (включен авиарежим), в котором установлено две SIM-карты, и оба подключения поддерживают VoWiFi

В данном примере значок самолета означает, что включен режим «полёт», и сотовая сеть для обеих сим-карт отключена. Названия сетей для примера указаны как SIM1 и SIM2, в вашем случае они будут отличаться. Индикаторы «VoWiFi» свидетельствуют о том, что обе SIM-карты подключены к сети операторов через Wi-Fi, и переключения на сотовую сеть точно не произойдет.

Иногда для связи в роуминге приобретают сим-карты местных операторов с выходом в интернет. Если просто вставить во второй слот для сим-карт местную симку с выходом в интернет, VoWiFi для вашего домашнего оператора работать не будет. Для этого требуется именно соединение по Wi-Fi. Если поблизости нет точки беспроводного доступа, можно раздавать интернет с местной сим-карты с другого смартфона, тогда вы всегда будете на связи по домашнему тарифу.

О технической составляющей мы рассказали в блоге на Хабре. Из статьи вы узнаете, как правильно настроить свои беспроводные сети так, чтобы VoWiFi была стабильной и удобной альтернативой сотовой сети.

Источник: https://habr.com/ru/company/cti/blog/721966/













новости компании

30 мая
CTI и Барсум помогут бизнесу сократить затраты на услуги связи
Системный интегратор CTI, поставщик ИT‑решений и облачных услуг, и компания Барсум, ведущий российский разработчик программных продуктов для телекоммуникационной отрасли, заключили партнерское соглашение. Подтвердив статус Silver Partner, CTI предложит клиентам и заказчикам системы учета и контроля корпоративного трафика, которые помогут бизнесу сократить расходы на услуги связи
30 апреля
Как снизить стоимость обслуживания входящих обращений в контактном центре
Системный интегратор CTI в период с марта по апрель 2024 провел опрос среди клиентов-владельцев контактных центров. В исследовании приняли участие компании из финансового, образовательного секторов, маркетплейсы, маркетинговые компании, сервисы обучения и ресторанные франшизы. Было проведено 30 интервью и опросов специалистов, ответственных за работу контактных центров с количеством операторов от 20 до 200. Целью исследования было выявить в контактных центрах заказчиков проблемы, влияющие на операционные расходы бизнеса
19 марта
CTI и НОРБИТ помогут бизнесу упростить цифровую трансформацию
Системный интегратор, поставщик ИT решений и облачных услуг CTI и ведущий эксперт на рынке ИТ-консалтинга, разработки и внедрения решений для автоматизации бизнеса НОРБИТ (входит в группу ЛАНИТ) расширяют сотрудничество. CTI присвоен наивысший партнерский статус НОРБИТ – Expert Partner. Благодаря этому клиенты компании получат доступ к платформе NBT и смогут создавать цифровые продукты без написания кода, упрощая процессы трансформации
Мы используем cookie-файлы