Парадоксы и вызовы системной интеграции в России: год 2023-й
Сергей Назаров, заместитель генерального директора CTI по сервису, обсудил состояние рынка системной интеграции в серии обзорных статьей на портале IT Channel News
Экспертиза и компетенции системного интегратора в России десятилетиями самым естественным образом опирались на опыт поставщиков ИТ-оборудования с мировыми именами — наработанный за десятилетия и отлаженный во множестве стран и на самом широком спектре реальных проектов. Теперь ситуация принципиально изменилась: запросы отечественных заказчиков даже растут по мере всё более уверенного приспособления к текущим экономическим условиям; при этом свободных средств в них распоряжении меньше, чем прежде, — да а и следовать единым глобальным стандартам организации ИТ-инфраструктуры теперь не так-то просто.
Сергей Назаров, заместитель генерального директора CTI по сервису, уточняет, что ранее каждый интегратор поддерживал партнёрские отношения с теми или иными мировыми вендорами — и тем самым получал доступ к технологиям и возможность пользоваться экспертизой производителей.
« Разумеется, эта экспертиза в первую очередь относилась к собственным продуктам, однако современные ИТ-системы и комплексы настолько сложны, что производители вынуждены учитывать кроссплатформенные особенности эксплуатации. Поэтому почти все вендоры тестируют свои продукты на совместимость со сторонними — и выпускают так называемые матрицы совместимости »
Теперь же, продолжает эксперт, ситуация стала несколько разнообразнее и сложнее: «Во-первых, нельзя привлечь экспертизу ушедших с рынка производителей. А во-вторых, список устоявшихся лидеров рынка активно пополняется отечественными и азиатскими продуктами, для которых пока нет наработанной глубокой экспертизы. Но движение по её наработке не останавливается. Интеграторы предлагают заказчикам решения, предварительно проведя многочисленные циклы тестирований, стендирования и переобучения специалистов. Через некоторое время списки компетенций и матрицы предлагаемых решений будут расширены новыми продуктами».
С какими основными проблемами сталкиваются системные интеграторы в России, решая задачу совмещения нового оборудования заказчика с прежними элементами его ИТ-инфраструктуры, аппаратными и программными? Выработались ли уже в среде отечественных интеграторов некие общие критерии, позволяющие сказать, что в данном конкретном случае выгоднее: в очередной раз добиваться пресловутой совместимости с реликтами былого — или же полностью заменить оборудование и ПО (хотя бы на некотором ограниченном участке работ) на доступное и имеющее поддержку в России официально?
Тестирование на совместимость продуктов и технологий, напоминает Сергей Назаров, — процесс трудоёмкий и долговременный.
« Это отражается на возможностях одновременной реализации многих проектов и их себестоимости. Опция полноценной замены инфраструктуры на новую — это выбор, который заказчик совершает „кошельком“. Пока, с учётом объёмов эксплуатируемой у нас иностранной инфраструктуры, чаще выбирается гибридная модель, где заменяются только критические продукты. Как правило, это связано с невозможностью получать поддержку и обновления прикладного или системного программного обеспечения »
Разносортица комплектующих даже в пределах формально одной и той же серии поставляемых ИТ-продуктов, вопросы совместимости никогда прежде не работавших вместе устройств, отсутствие доступа к стандартному для той или иной области ПО диагностики и администрирования, непредсказуемый уровень сервиса новых вендоров, не отлаженная пока ими система сертификации внешних специалистов — лишь малая часть тех вызовов, с которыми сталкиваются системные интеграторы, нацеленные на углубление и развитие сотрудничества с импортозамещающими вендорами.
Чтобы устранить «разносортицу», справедливо указывает Сергей Назаров, необходимо организовывать целую индустрию по собственному производству микроэлектроники и соответствующих комплектующих в РФ: «Движение в этом направлении есть, но процесс явно затянется».
Так что же в итоге выгоднее с точки зрения интеграторского бизнеса: работать с заведомо совместимыми элементами ИТ-инфраструктуры, из которых сравнительно проще собрать нужную конфигурацию в соответствии с требованиями любого же заказчика — или всё-таки развивать уникальные компетенции, получая возможность буквально из того, что есть под рукой, соорудить то решение, которое оптимальным образом будет отвечать запросам именно данного клиента?
« Обе указанные модели имеют свои плюсы и минусы. Первый вариант накладывает зависимость от конкретной технологии. Придётся идти на компромисс, подстраивая свои требования под определённые ограничения. А при втором варианте выстраивается зависимость от команды, которая развивает и адаптирует технологию под ваши требования. Интеграторы в большинстве проектов работали по первому варианту — и только с несколькими ключевыми заказчиками могли применять второй. Это обусловливается тем, что конкретная проектная экспертиза, наработанная по адаптивной модели, как правило, в широком смысле не может быть транслирована на других заказчиков. Для этого она слишком индивидуализирована и через некоторое время оказывается сосредоточена внутри узких проектных команд. С этой стороны, полагаю, тоже ничего принципиально не поменяется. Миром правит баланс »
Познакомиться с обзором по ссылкам:
Часть I - https://www.novostiitkanala.ru/news/detail.php?ID=169355
Часть II https://www.novostiitkanala.ru/news/detail.php?ID=170920
Часть III - https://www.novostiitkanala.ru/news/detail.php?ID=170921
Часть IV - https://www.novostiitkanala.ru/news/detail.php?ID=170926
новости компании
связаться
с нами
на ваши вопросы
Специалист свяжется с вами в ближайшее время для уточнения деталей.
Ваша заявка принята
Ошибка на сервере
Специалист свяжется с вами в ближайшее время для уточнения деталей.