en
en
— 3 апр 2023

Переход на отечественные ИТ: всерьез и надолго

Леонид Перминов, руководитель направления контактных центров, CTI, и Сергей Назаров, заместитель генерального директора по сервису CTI, обсудили сложности перехода на российские ИТ-решения в обзорной статье журнала IT Manager.

Сегодня российским ИТ-специалистам приходится решать целый спектр задач, связанных с переходом на отечественные решения с зарубежных продуктов. Еще год назад большинство западных разработчиков ушли с российского рынка, громко хлопнув дверью. Заказчикам пришлось срочно искать альтернативу, и часто это были не самые лучшие продукты, а те, что оказались в данный момент на рынке и ими можно было воспользоваться без лицензионных рисков. Прошло несколько месяцев, и пользователям стали очевидны недостатки тех продуктов, которые они приняли на вооружение взамен западных. Многие поняли, что к импортозамещению и задачам по интеграции нужно подходить грамотно и взвешенно, как к серьезным стратегическим проектам, охватывающим все бизнес-процессы в компании или на предприятии. И здесь приходится решать практические задачи. Помочь в этом могут эксперты ИТ-рынка, которые досконально разбираются как в зарубежных платформах, так и в особенностях российских продуктов. Мы уже начали разговор о сложностях перехода на российские ИТ-решения в одном из предыдущих номеров нашего журнала. Сегодня хотелось бы продолжить тему.

Планирование и аудит

Леонид Перминов, руководитель направления контактных центров компании CTI

О важности аудита предупреждает Леонид Перминов, руководитель направления контактных центров компании CTI. «Основные риски, которые возникают при проведении миграции, — это потеря наработанных данных, некорректная работа интеграций с внешними системами, невозможность воспроизвести отлаженные бизнес-процессы в новом продукте. Чтобы избежать столь неприятных последствий, мы рекомендуем проводить полноценный аудит. «Это позволит определить объем реально используемой функциональности и список актуальных интеграций с внешними системами», — говорит он. — Там, где сильна in-house-разработка, часто встречающаяся проблема — отсутствие документации и потеря экспертизы по интеграционным компонентам, разработанным собственными сотрудниками».

Для аудита и составления детального ТЗ Леонид Перминов (CTI) советует приглашать интегратора. Плюсы привлечения внешней компании заключаются, по его словам, в способности взглянуть на процессы свежим взглядом, не ориентируясь на традиционно сложившиеся модели, и рассматривать весь проект в комплексе.

«Недостаточное планирование на подготовительном этапе может обернуться существенным увеличением трудозатрат и ростом бюджета проекта», — замечает эксперт.

Семь раз оцени, один раз приступи

Если в процессе поиска альтернативы не найдется стопроцентного соответствия функциональности заменяемому решению, то у заказчиков часто возникает вопрос: что лучше, написание с нуля собственной системы или доработка какого-нибудь типового коробочного продукта, либо реинжиниринг процессов без доработки нового ПО?

«Это все очень индивидуальная история, которая сильно зависит от сложности решения и наличия соответствующих ресурсов. Надо оценивать каждый подход и выстраивать road map. Если процесс получается долгим, то на каком-то этапе может банально не хватить ресурсов либо целесообразность исчезнет, когда на рынке появится готовый продукт с максимально приближенным функционалом», — добавляет Сергей Назаров, заместитель генерального директора по сервису компании CTI .

«Поскольку замена платформы со всей экосистемой совместимых решений вопрос не быстрый, очень важно обращать внимание на возможности сервисного сопровождения как платформы, так и всех решений. Как правило, после внедрения новых продуктов не только на этапе опытной эксплуатации, но и в течение первого года после перевода решения в «прод» наблюдается значительное количество необходимых доработок, влияющих на стабильность работы. Соответственно, перевод всей экосистемы будет длительным и в определенной степени болезненным в течение некоторого времени.

Если решения «старой» экосистемы не имеют качественного сервисного сопровождения, то интеграция их с новой платформой может усугубить ситуацию.

На некоторое время вариантом может стать параллельное существование двух платформ с постепенной миграцией функционала и поэтапной оценкой целесообразности переноса каждого решения», - Сергей Назаров.

Познакомиться со статьей на сайте https://www.it-world.ru/cionews/business/192151.html






новости компании

30 мая
CTI и Барсум помогут бизнесу сократить затраты на услуги связи
Системный интегратор CTI, поставщик ИT‑решений и облачных услуг, и компания Барсум, ведущий российский разработчик программных продуктов для телекоммуникационной отрасли, заключили партнерское соглашение. Подтвердив статус Silver Partner, CTI предложит клиентам и заказчикам системы учета и контроля корпоративного трафика, которые помогут бизнесу сократить расходы на услуги связи
30 апреля
Как снизить стоимость обслуживания входящих обращений в контактном центре
Системный интегратор CTI в период с марта по апрель 2024 провел опрос среди клиентов-владельцев контактных центров. В исследовании приняли участие компании из финансового, образовательного секторов, маркетплейсы, маркетинговые компании, сервисы обучения и ресторанные франшизы. Было проведено 30 интервью и опросов специалистов, ответственных за работу контактных центров с количеством операторов от 20 до 200. Целью исследования было выявить в контактных центрах заказчиков проблемы, влияющие на операционные расходы бизнеса
19 марта
CTI и НОРБИТ помогут бизнесу упростить цифровую трансформацию
Системный интегратор, поставщик ИT решений и облачных услуг CTI и ведущий эксперт на рынке ИТ-консалтинга, разработки и внедрения решений для автоматизации бизнеса НОРБИТ (входит в группу ЛАНИТ) расширяют сотрудничество. CTI присвоен наивысший партнерский статус НОРБИТ – Expert Partner. Благодаря этому клиенты компании получат доступ к платформе NBT и смогут создавать цифровые продукты без написания кода, упрощая процессы трансформации
Мы используем cookie-файлы